Как лучше спроектировать хранение в BLOB ?
Как лучше спроектировать хранение в BLOB ?
Добрый день!
Существует БД (InterBase 7.0), в которой хранятся данные об изделиях и их структуре, складах, движении изделий между подразделениями/потребителями/поставщиками.
Размер БД приблизительно 700-800 Мб.
Сервер, на котором стоит СУБД - далеко не шустрый компьютер.
Необходимо организовать хранение и контрольза доступом и изменением: конструкторской документации, накладных, счетов и т.д.
Вопрос:
Как лучше это организовать?
Хранить сами документы (файлы Word, Excel, AutoCAD, скан-копии и т.д.) внутри базы в BLOB-полях? Если так, то хранить их в той же базе или лучше для этого создать другую связанныю БД?
Или же - хранить файлы в структурированном виде на диске, а в базе хранить ссылки на них???
Важные аспекты: контроль изменения файлов + быстродействие
Существует БД (InterBase 7.0), в которой хранятся данные об изделиях и их структуре, складах, движении изделий между подразделениями/потребителями/поставщиками.
Размер БД приблизительно 700-800 Мб.
Сервер, на котором стоит СУБД - далеко не шустрый компьютер.
Необходимо организовать хранение и контрольза доступом и изменением: конструкторской документации, накладных, счетов и т.д.
Вопрос:
Как лучше это организовать?
Хранить сами документы (файлы Word, Excel, AutoCAD, скан-копии и т.д.) внутри базы в BLOB-полях? Если так, то хранить их в той же базе или лучше для этого создать другую связанныю БД?
Или же - хранить файлы в структурированном виде на диске, а в базе хранить ссылки на них???
Важные аспекты: контроль изменения файлов + быстродействие
Re: Как лучше спроектировать хранение в BLOB ?
Ну накладные и счета уж точно не в блобахpolygon писал(а):Добрый день!
Существует БД (InterBase 7.0), в которой хранятся данные об изделиях и их структуре, складах, движении изделий между подразделениями/потребителями/поставщиками.
Размер БД приблизительно 700-800 Мб.
Сервер, на котором стоит СУБД - далеко не шустрый компьютер.
Необходимо организовать хранение и контрольза доступом и изменением: конструкторской документации, накладных, счетов и т.д.
Вопрос:
Как лучше это организовать?
Хранить сами документы (файлы Word, Excel, AutoCAD, скан-копии и т.д.) внутри базы в BLOB-полях? Если так, то хранить их в той же базе или лучше для этого создать другую связанныю БД?
Или же - хранить файлы в структурированном виде на диске, а в базе хранить ссылки на них???
Важные аспекты: контроль изменения файлов + быстродействие
со связанной БД не связывайся
То, что нельзя в программе отрисовать на основе данных как счета, я бы в блобах хранил, хотя, все зависит от размеров
Последний раз редактировалось stix-s 14 дек 2007, 10:01, всего редактировалось 1 раз.
>Ну накладные и счета уж точно не в блобах
иногда возникают случаи, когда надо прикладывать например скн-копию коммерческого предложения...
а так - накладны и счета импортируются в Word и Excel.
кстати, возможно стоит это дело прекращать - импортировать только в форму отчета - чтоб пользователь не мог менять итоговый документ...
правда я не знаю как поступаю в таком случае, если надо отправить счет по почте - всеравно в Excel и т.д. импортировать??
>обсуждали тему уже не раз
если не сложно, подскажите ссылки на темы где обсуждаются ньюансы, например:
как лучше организовать доступ к файлам (которые лежат в закрытых папках на сервере) через интерфейс клиента БД.
т.е. пользователи должны иметь возможность сохранять и открывать нужные файлы - ТОЛЬКО через интерфейс клиента БД
иногда возникают случаи, когда надо прикладывать например скн-копию коммерческого предложения...
а так - накладны и счета импортируются в Word и Excel.
кстати, возможно стоит это дело прекращать - импортировать только в форму отчета - чтоб пользователь не мог менять итоговый документ...
правда я не знаю как поступаю в таком случае, если надо отправить счет по почте - всеравно в Excel и т.д. импортировать??
>обсуждали тему уже не раз
если не сложно, подскажите ссылки на темы где обсуждаются ньюансы, например:
как лучше организовать доступ к файлам (которые лежат в закрытых папках на сервере) через интерфейс клиента БД.
т.е. пользователи должны иметь возможность сохранять и открывать нужные файлы - ТОЛЬКО через интерфейс клиента БД
пока процессы и формы документов не устоялись - не судьба - иногда удобнее поправить на лету.
кое-какие отчеты в Эксель удобнее выносить просто изза возможностей экселя - пусть снабженц формулы поподставляет свои..
правда к настоящиму моменту таких документов осталось процентов 40
такчто буду переводить на такую форму
кое-какие отчеты в Эксель удобнее выносить просто изза возможностей экселя - пусть снабженц формулы поподставляет свои..
правда к настоящиму моменту таких документов осталось процентов 40
такчто буду переводить на такую форму
Грош цена таким счетам, которые могут изменятся "на лету". Нет ни какой уверенности в том что данный счет выпушен из системы а не сделан на коленках.polygon писал(а):иногда удобнее поправить на лету
Отчеты финансовые - тоже должны печататься из системы, и тоже по причине указанной выше (финансовый директор, имхо, должен верить цифрам, а не человеку)
Отчеты менеджерские - да - в эксель, приемлемо экспортировать
-
- Заслуженный разработчик
- Сообщения: 1436
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 09:05